Документы, необходимые для регистрации организации

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основным нормативным документом, регулирующим порядок регистрации (ликвидации) субъектов хозяйствования, является Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
ДО  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ собственникам имущества (учредителям, участникам) требуется:

  • согласовать с регистрирующим органом наименование организации;
  •  определить предполагаемое место размещения организации с учетом требований законодательства;
  • принять решение о создании и подготовить устав организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора).

УСТАВНЫЙ ФОНД
Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов (за исключением закрытых акционерных обществ и открытых акционерных обществ). Объявленный в уставе уставный фонд коммерческой организации должен быть сформирован в течение двенадцати месяцев с даты государственной регистрации этой организации, если иное не установлено законодательными актами либо меньший срок формирования уставного фонда не определен уставом.
При формировании уставного фонда путем внесения неденежного вклада должна быть проведена оценка стоимости неденежного вклада. В случае проведения независимой оценки стоимости вносимого в уставный фонд коммерческой организации неденежного вклада экспертиза достоверности этой оценки не проводится.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ  для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций:

  • заявление о государственной регистрации по установленной форме*;
  • устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
  • оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.

Для государственной регистрации садоводческого товарищества или крестьянского (фермерского) хозяйства наряду с указанными документами представляется копия документа местного исполнительного и распорядительного органа о подтверждении возможности размещения садоводческого товарищества или крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте такого размещения.
При наличии иностранных учредителей дополнительно представляются:

  • для учредителей-иностранных организаций – легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее 1 года до подачи заявления о регистрации, переведена, подпись переводчика нотариально удостоверена);
  • для учредителей-иностранных физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность (с переводом и нотариально удостоверенной подписью переводчика).

Все документы о постановке на учет субъекта хозяйствования
– в налоговых органах,
– органах государственной статистики,
– органах фонда социальной защиты населения,
– в белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах»
регистрирующий орган выдает в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации субъекта хозяйствования

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций:

  • заявление о государственной регистрации по установленной форме*;
  •  изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к уставу (учредительному договору – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf). (по желанию собственника устав (учредительный договор) может быть представлен в новой редакции);
  • оригинал свидетельства о государственной регистрации в случаях изменения наименования организации, оригинал свидетельства присоединенной организации в случае реорганизации организации в форме присоединения или преобразования;
  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

В случаях смены собственника имущества, изменения состава участников, если новым собственником, участником является иностранная организация или иностранное физическое лицо, представляется также:

  • для иностранной организации – легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее 1 года до дня подачи заявления о регистрации, переведена, подпись переводчика нотариально удостоверена);
  • для иностранного физического лица – копия документа, удостоверяющего личность (с переводом и нотариально удостоверенной подписью переводчика).

Коммерческие и некоммерческие организации обязаны в двухмесячный срок внести в свои уставы изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в случае изменения наименования, смены собственника имущества или изменения состава участников организации (за исключением акционерных обществ, товариществ собственников, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ).
В случае изменения местонахождения организации такая организация в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязана направить в регистрирующий орган уведомление по установленной Министерством юстиции форме*.
Коммерческие и некоммерческие организации обязаны представить в регистрирующий орган по месту нахождения организации уведомление о назначении (замене) руководителя по форме,  установленной Министерством юстиции, в течение десяти рабочих дней со дня такого назначения (замены).

*Формы заявлений утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 8 в редакции постановления Министерства юстиции Республики Беларусь 08.08.2017 г. № 159.

Документы, необходимые для регистрации организации